Аналитическая записка по изменению законодательства РФ, а также издание органом нормативного регулирования писем разъяснительного характера, изданных (опубликованных) в ноябре 2022 года
№ |
Наименование органа, издавшего документ, дата вступления в силу |
Источник нормативного регулирования: Нормативно-правовые акты, разъяснительные письма |
Содержание |
1. |
Государственная Дума
|
Проекта Федерального закона № 137906-8 «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления размера государственной пошлины)»
|
Законопроект разработан в целях совершенствования правоприменительной практики, связанной со взиманием государственной пошлины за государственную регистрацию соглашений об изменении, расторжении договоров аренды, зарегистрированных в ЕГРН (далее – Соглашение). Зконопроектом предусматривается установление отдельного размера государственной пошлины, взимаемой |
2. |
Росреестр
зарегистрирован в Минюсте России 23.11.2022 № 71090
04.12.2022
|
Приказ Росреестра |
Дополнен перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, а именно документы, подтверждающих право некоммерческой организации на приобретение в безвозмездное пользование земельного участка без проведения торгов для осуществления строительства или реконструкции объектов капитального строительства полностью за счет субсидии из федерального бюджета.
|
3. |
Росреестр
31.03.2023 |
Приказ Росреестра «О внесении изменений в отдельные положения приказов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сфере предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» |
Уточнены требования к выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в форме электронного документа так предоставляемая посредством единого портала выписка |
4. |
Росреестр |
Приказ Росреестра |
Актуализирована XML-схема, используемая для формирования межевого плана в форме электронного документа. Признается утратившим силу Приказ Росреестра от 10.07.2015 № П/367 «Об организации работ по представлению в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете |
5. |
Росреестр |
Письмо Росреестра от 15.11.2022 № 01-9984-АБ/22 «Об установлении единой правоприменительной практики в связи |
В письме рассмотрены вопросы применения Федерального закона от 21.12.2021 № 430-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации», в том числе разъяснен новый порядок образования объектов недвижимости, раздела и образования линейных объектов.
|
6. |
Росреестр |
Письмо Росреестра от 07.10.2022 N 14-8739-ТГ/22 «О внесении в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимости» |
В письме рассмотрены случаи отнесении здания к наемному дому социального использования или наемному дому коммерческого использования, а также об отнесении здания Приводится порядок действий до завершения работ по проекту «Перепроектирование ФГИС ЕГРН и развитие его компонентов 2.0» и после завершения соответствующих работ. |
7. |
Конституционного Суда РФ |
Постановление Конституционного Суда РФ |
Конституционный Суд постановил, что орган местного самоуправления не вправе отменять решение о вводе объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию после государственной регистрации права собственности Абз. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающий полномочие органов местного самоуправления по отмене принятых ими муниципальных правовых актов, не предполагает возможности самостоятельной отмены органом местного самоуправления разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства Самостоятельная отмена местной администрацией принятого ею ранее муниципального правового акта по указанному вопросу может привести к неблагоприятным правовым последствиям для собственников такого объекта, в том числе Возложение на добросовестных приобретателей объекта капитального строительства, полагавшихся на данные ЕГРН Кроме этого, законодатель прямо указал, что органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать такое решение в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРН. Абзац первый части 1 статьи 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признан не противоречащим Конституции Российской Федерации и должен применяться с учетом лкования, данного Конституционным Судом. |