(3842) 44-24-00 (3842) 44-24-01 (3842) 44-24-07 kokc@kemkad.ru

D-russia.ru: проект приказа Минстроя об ИСОГД – критические замечания

На сайте "D-russia.ru" опубликована статья Н. Резиной, директора портфеля проектов ООО «МетаПрайм» "Проект приказа Минстроя об ИСОГД – критические замечания". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке. На regulation.gov.ru размещён для обсуждения проект приказа Минстроя России, который охватывает сразу все пункты, указанные в постановлении правительства №279 от 13.03.2020 (ППРФ №279) как необходимые для утверждения в срок до 01.01.2020: — технические требования к ведению реестров государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; — методику присвоения регистрационных номеров сведениям, документам, материалам, размещаемым в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, справочники и классификаторы, необходимые для обработки указанных сведений, документов, материалов; — форматы предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. После публикации проекта приказа в тематических группах в мессенджерах коллеги уже кинули клич с призывом подготовить предложения по корректировкам этого документа. Действительно, изменения вносить надо, и мы к такой проработке обязательно подключимся, поскольку, на мой взгляд эксперта, занимающегося проектами в сфере ИСОГД, в представленном проекте приказа: недостаточно проработана используемая терминология и как следствие — идёт смешивание ряда понятий, возникает двусмысленность в толковании ряда требований; в то время как если документ называется «Технические требования», то требование либо должно быть однозначно, либо его не должно быть вовсе; — наследуются положения по ведению муниципальной ИСОГД, предполагавшей учёт бумажных документов; как следствие — вместо предъявления требований к входящим документам с целью сокращения затрат на проверку и регистрацию документов включены требования к предварительной обработке силами специалистов, ведущих ГИСОГД, бумажных версий; а разбор поступивших данных — остаётся ручным; — недостаточно проработан классификатор документов — в нём не заложено структурирования видов материалов, входящих в состав документа, что безусловно скажется и на проверке полноты представленных данных, и на последующем автоматизированном взаимодействии с ФГИС ТП (должно же такое когда-то случиться); — совсем не раскрыты технические требования порядка ведения ГИСОГД, установленные в ППРФ №279, к контролю форматов и к выделению, назовем, скажем, «частей документов» — векторных и растровых моделей; — требуется уточнение и корректировка требований, предъявленных к структурированному ведению сведений о документах. Похоже, что была сделана попытка сформировать требования в стиле приказа №10 Минэкономразвития, описывающего требования к описанию пространственных данных. Минстрой решил пойти дальше и в проекте приказа определил требования не к пространственным данным, а к информационным сущностям вплоть до наименования полей в структурах хранения. И поскольку к таким сущностям относятся реестры, которые и формируют ГИСОГД, то для регионов, внедривших или начавших внедрение год назад, это может иметь печальные последствия: грозит полная переработка базы данных. На мой взгляд, ситуация может быть скорректирована, если требования будут предъявлены 1) не к физической структуре реестров, а только к структурам, определяющих наборы данных (как и в приказе №10 Минэкономразвития), связанных с реестрами; 2) требования к наименованию полей должны предъявляться для использования при информационном обмене (для сервисов); — полностью отсутствуют методические рекомендации – как вести ГИСОГД с учётом того, что есть накопленные архивы в муниципальных ГИСОГД. То есть общее указание по инвентаризации и загрузке данных в ГИСОГД есть, но вот пояснений и рекомендаций по порядку переноса – нет.

<< Вернуться на предыдущую страницу