(3842) 44-24-00 (3842) 44-24-01 (3842) 44-24-07 kokc@kemkad.ru Переходите в наши соцсети              

Геосервисприбор. Цены на геодезическое оборудование так или иначе повышают все приборостроительные бренды , практически перестав опасаться падающего рынка, когда продажи уходят в "минус"

Несмотря на снижение продаж, цены на геодезическое оборудование на российском рынке геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. продолжают расти. Маркетологи объясняют этот факт тем, что низкая загрузка производств в условиях кризиса заставляет приборостроительные бренды , закладывать растущие издержки в цены, даже в условиях падения спроса. При этом, некоторые продавцы готовы продавать практически "в убыток" в погоне за выполнением своих планов. Впрочем, исходя из маркетинговой практики, бренды всегда растягивают повышение цен во времени, чтобы "не отпугнуть" потребителей. Т.е. цены так или иначе повышают все приборостроительные бренды, практически перестав опасаться падающего рынка, когда продажи уходят в "минус". В тоже время, общая ценовая политика пересматривается в зависимости от "разнонаправленной динамики" различных сегментов российского рынка. Сегодня, любой производитель сложного геодезического оборудования, например, электронного тахеометра, зарабатывает не более 3-5%, но, при дальнейшем росте цен и с учетом падения доходов потребителей, эта, фактически единственная возможность для производителей, удержаться на "плаву", может дать "сбой" с самыми негативными последствиями, так как бренды всегда стараются сконцентрироваться на "нормальной, выживаемой" маржинальности. Да, это и понятно, чем больше объемы выпуска оборудования, тем меньше затраты на единицу производства, тем легче поддерживать действующие цены. Впрочем, сегодня, многие производства "недогружены". В тоже время, продавцы, стараются сдерживать этот рост, иначе, как можно комментировать то, что сегодня большинство сложного оборудования продается со скидками. При этом, есть определенные предложения на отдельные виды приборов или комплектации, продажи которых бренд хочет поддержать. Но, все акции, как правило, носят точечный характер, и их недостаточно, чтобы как-то "оживить" спрос на рынке. А, некоторые продавцы даже слишком демпингуют, чтобы выполнить планы продаж. Безусловно, для всех приборостроительных брендов чрезвычайно важным является маржинальность продаваемого геодезического оборудования, которая часто зависит, в том числе, от узнаваемости и доверия потребителей непосредственно к этому бренду. Делать ставку на новые технологии можно, но, при этом, следует максимально использовать уже наработанные решения, например, классические тахеометры и уже апробированные GNSS приемники, на которые в текущем году мировой бренд Leica предлагает привлекательные, акционные цены: Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р; Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р; Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р. Сегодня, в условиях сложной экономической ситуации, волатильности самого рынка, роста спроса на рыночные риски и пр, бизнес геодезического оборудования становится нерентабельным, так как основной фактор - заинтересованные и платежеспособные потребители, на самом деле положение которых по разным причинам ухудшается т.е. стало сложно найти потребителя из-за самих условий ведения бизнеса. Поэтому, возврат инвестиций продавцов и прибыльность сегментов российского рынка геодезического приборостроения в последние годы устойчиво снижаются - в этом смысле сам рынок как-бы повторяет общий тренд на снижение доходностей, характерных сегодня и для других российских рынков. В тоже время, как подчеркивают маркетологи, сегодня наибольшую актуальность для компаний составляет именно дальнейшее развитие онлайн-продаж, чтобы не отстать от других конкурентов, поскольку без "сильного" канала онлайн-продаж, компании вряд ли смогут конкурировать на российском рынке. При этом, маркетологи не склонны ожидать глобальных перемен и перераспределения ролей на российском рынке, однако ожидают снижения долей некоторых приборостроительных брендов. За 10 мес. 2019 г. объемы продаж в сегментах российского рынка геодезического приборостроения сократились в среднем на 2-5% и такое падение связано со снижением доходов потребителей, а также нежеланием брендов уменьшить наценки на оборудование, что в итоге помогло бы им возместить потери при продажах оборудования. Впрочем, рост продаж геодезического оборудования традиционно приходится на март-май и ноябрь-декабрь. Однако, маркетологи считают этот рынок почему-то "еще сырым" и новым бизнесменам вкладываться в этот рынок пока неинтересно. При этом, маркетологи, несмотря на рост аудитории не дают никаких гарантий, что некоторые сегменты этого рынка могут "схлопнуться", так в полной мере и не возникнув, тем интереснее работать на этом рынке, пытаясь раскачать его так, что он снова стал заметным. Т.е. увеличение роста выпуска оборудования на этот рынок в условиях нестабильной динамики реальных продаж способствует дальнейшему насыщению рынка одновременно при слабом спросе со стороны потребителей. Впрочем, низкий рост продаж заставляет продавцов искать новых потребителей. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу