(3842) 44-24-00 (3842) 44-24-01 (3842) 44-24-07 kokc@kemkad.ru Переходите в наши соцсети              

Геосервисприбор. Маркетологи прогнозируют дальнейшее расширение модельного ряда роботизированных тахеометров доминирующих мировых брендов, что может привести к определенным "тектоническим сдвигам"на российском рынке

Сегодня российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. это высококонкурентный и сравнительно, высокомаржинальный бизнес, поэтому базы потребителей достаточно высоко ценятся на рынке. Пытаясь как-то диверсифицировать этот бизнес, некоторые компании делают акценты на сегменты лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров, но в этих случаях сложно найти какой-то существенный потенциал для бизнеса, поскольку эти сегменты практически перенасыщены самыми разными брендами и моделями. К тому же, для продвижения какого-то конкретного бренда потребуются значительные инвестиции. В тоже время, компенсировать возрастающие издержки вряд ли получится в силу высокой конкуренции, отчасти из-за этого фактора продолжится тенденция к консолидации отрасли. При этом, доверие потребителей к действующим на рынке ценам будет достаточно "слабым", так как еще не закончился негативный эффект от повышения НДС в целом. Поэтому, практически все продавцы, работающие на российском рынке, резко снизили доходность, но не за счет долгосрочных и потенциально более прибыльных проектов, а за счет ухода в так называемую безрисковую зону, хотя у них достаточно средств на привлечение новых потребителей. Но, в целом, это своего рода порочный круг, если одни компании реализуют довольно затратные стратегии на привлечение потребителей, то другие просто вынуждены втягиваться в эту "гонку", чтобы сохранить своих потребителей или как-то "заместить" уходящую базу. При этом, все компании с самого начала своей деятельности были практически осведомлены относительно потенциальных возможностей и рисков сопряженных с ведением бизнеса геодезического оборудования в России. Сегодня, санкционный фон понемногу смягчается, явных сигналов обострения нет, геополитические факторы также остаются без изменений, однако в "плюс"рынок вернется не скоро, впрочем продажи в I кв.2019 г. были на уровне 2018 г., но эти показатели достигнуты значительно большими усилиями, так как покупательский рост отстает от статистики продаж прошлых лет т.е. на рост рынка пока сложно рассчитывать. При этом, в мае продажи "просядут" еще сильнее, так как этому способствуют длинные каникулы. В тоже время, 2018 г. начинался более оптимистично, а сейчас продолжают ухудшаться общие потребительские настроения, растут цены на геодезические приборы, в том числе, за счет повышения НДС, инфляции, повышения цен на топливо (вся логистика), снижается покупательская способность потребителей. В целом, маркетологи считают, что в ближайшие полгода показатели продаж будут колебаться в пределах: от минус 5-10% до незначительного роста плюс 2-5% т.е. ожидается сохранение объемов продаж на уровне прошлого года или падение продаж, вплоть до минус 5%. Российский рынок вряд ли достигнет какого-то максимума, но в этих случаях сезонность продаж может выступать в поддержку положительной коррекции рынка. В тоже время, маркетологи прогнозируют дальнейшее расширение модельного ряда роботизированных тахеометров доминирующих мировых брендов, что может привести к определенным "тектоническим сдвигам"на рынке. При этом, и классические электронные тахеометры пока сохранят большую часть аудитории потребителей т.е. они всегда будут востребованы. Но, сохранить "свою долю" рынка "классика" может только в условиях максимальной доступности за счет солидной ценовой разницы между классикой и роботами. Безусловно, есть глобальная несправедливость в бизнесе геодезического оборудования. Как известно, в начале 90-х годов практически все мировые приборостроительные бренды планировали массированную экспансию в Россию. Имеется ввиду, что есть большая группа передовых брендов: Leica, Trimble и др. и они справедливо занимают серьезные доли российского рынка. У них есть конструктивные технологические и программные решения, с которыми сложно соперничать другим брендам. Также, и на мировых рынках эти бренды имеют достаточно большие доли с высокой маржинальностью. Поэтому, например, для глобальных продаж Leica спад реализации какой-то модели некритичен, поскольку, практически, весь модельный ряд тахеометров, GNSS приемников и др. пользуется заслуженным успехом в Европе, России и др. Например, сейчас, есть достаточно привлекательные цены на геодезические приборы Leica, популярные на российском рынке. Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р; Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р; Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р. Маркетологи утверждают, что российский рынок уже никогда не достигнет показателей прошлых лет, которые и без того невелики, поскольку пока продолжается "торможение" внутреннего спроса. При этом, заметный практически одновременный рост цен производителей и поставщиков из-за повышения НДС, крайне слабо "транслировался" в динамику потребительской инфляции т.е. ухудшилась в целом динамика продаж и других показателей спроса до минимальных уровней за последние два-три года. В тоже время, у маркетологов пока нет ожидания какого-либо значимого улучшения спроса во второй половине 2019 г. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу