(3842) 44-24-00 (3842) 44-24-01 (3842) 44-24-07 kokc@kemkad.ru Переходите в наши соцсети              

Геосервисприбор. На фоне позитивных настроений, доминирующих на российском рынке, краткосрочные риски изменения цен на геодезическое оборудование смещены в сторону роста

Объем российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. в 2019 г. может перейти к снижению, так как при всем потенциале и привлекательности рынка, он не только не показывает роста, но и может сократиться. К тому же, весь российский рынок представлен частными компаниями, на стабильность работы которых, сильно влияет уровень конкуренции, поэтому прогнозы строить сложно. Активы продавцов вряд ли окупятся достаточно быстро даже за счет "оптимизации" рыночной деятельности, поскольку конкуренция на этом рынке довольно сильная, особенно в высокомаржинальных сегментах и будет только расти. Несмотря на то, что в целом в 2019 г. ожидается относительно благоприятная коньюнктура на российском рынке, маркетологи не видят причин для значительных притоков потребителей, а продажи геодезического оборудования, с точки зрения риска и доходности, уже не выглядят такими привлекательными как раньше. Т.е. особых перспектив роста у этого бизнеса никто не ожидает, а санкционные риски также не способствуют повышению настроений продавцов. Сегодня, расходы продавцов растут на НДС, логистику(топливо) и пр., а с учетом сложившейся ситуации у потребителей, бренды не могут "поднять"цены так, чтобы компенсировать этот рост из-за высокой эластичности спроса по цене. Как только цена повышается достаточно ощутимо для потребителя, объемы продаж падают т.е. быстрого эффекта не будет. С другой стороны, опережающий рост издержек может привести к банкротствам среди продавцов. В тоже время, сегодняшние оттоки потребителей выглядят символическими, поскольку основные оттоки уже прошли в прошлые годы. При этом, на фоне позитивных настроений, доминирующих на рынке, краткосрочные риски изменения цен смещены в сторону роста. Но, некоторые бренды пока сохраняют нейтральные взгляды на повышение цен, даже несмотря на неблагоприятное сочетание рисков и доходности. Например, доминирующий в России мировой бренд Leica старается сохранить цены на самые популярные приборы: Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р; Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р; Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 17 000 р. Если же цены на геодезические приборы остановятся на достаточно высоких значениях, то это заставит потребителей искать какую-то альтернативу т.е. сегодняшняя аудитория потребителей не позволяет "отбить" верхнюю границу повышения цен, прежде всего, на высокотехнологичное оборудование. И, как говорят маркетологи - это один из фундаментальных факторов для сохранения стабильности цен. При этом, некоторые, приборостроительные бренды сейчас занимают самую агрессивную позицию в части проникновения в регионы, где представлены мировые бренды, так как они хотят как бы "срезать" дорогу , переманить потребителей, и это как раз и есть недобросовестная конкуренция. На западе такая практика запрещена, однако у нас такие прецеденты случаются из-за другого законодательства. В 2019 г. на цены будут влиять ускорившаяся инфляция, рост НДС, риски очередной девальвации рубля в случае новых санкций и др. Вместе с тем, учитывая сегодняшние агрессивные технологии маркетинга, маркетологи предлагают привлекать новых заказчиков со средним чеком на геодезические приборы 25-35 тыс.руб. т.е. с минимальными заказами и позже работать с ними на увеличение заказов. Плюсы - узнаваемость бренда, хотя это очевидно вторично, главное - это работа на увеличение доли рынка в долгосрочной перспективе, но без очевидного экономического эффекта в виде окупаемости затрат. Впрочем, с такими объемами заказов, на наш взгляд, трудно будет выжить в этой высококонкурентной среде. Поэтому, пока компании стоят перед выбором, пытаться агрессивно развивать новые контакты с новыми потребителями, эффективность которых непредсказуема или посмотреть, на чем "обожгутся" конкуренты и уже потом принимать решение, так как в условиях серьезного снижения трафика имеет смысл инвестировать в маркетинг, повышать узнаваемость брендов, поскольку успех любого бренда зависит от эффективности работы маркетинга, например, "прямая" реклама и пр. Раньше, в"тучные" годы, наличие большого числа потребителей снижало риск потерять бизнес в случае проблем с одним заказчиком. Сегодня, ситуация изменилась, идет борьба за каждого потребителя, появились достаточно жесткие требования к продавцам геодезических приборов, старые рыночные структуры перестали быть эффективными, что в итоге не гарантирует качественного роста показателей и не снимает рыночных рисков. Также, у участников рынка нет уверенности, что в ближайшем будущем основная часть продаж уйдет в онлайн. Имеется ввиду дальнейшее усложнение высокотехнологичного геодезического оборудования с резким повышением его производительности: роботизированные тахеометры, GNSS приемники, лазерные сканеры и др. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу