(3842) 44-24-00 (3842) 44-24-01 (3842) 44-24-07 kokc@kemkad.ru Переходите в наши соцсети              

Геосервисприбор. Сегодня бизнесу приходится искать какой-то баланс между давлением со стороны потребителей с целью снижения стоимости геодезического оборудования и сохранения рентабельности продаж

На насыщенном рынке геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. компании-продавцы концентрируются на агрессивных промоакциях, при этом тщательно прорабатываются вопросы ценообразования, что в итоге позволяет добиваться определенной динамики по сопоставляемым, сегментным продажам в условиях кризиса и постоянно снижающейся покупательской способности потребителей. Вместе с тем, маркетологи говорят, что одним из решающих факторов для продавцов станет работа с предлагаемым ассортиментом оборудования под ту аудиторию, которая уже использует конкретный, приборостроительный бренд: Leica, Trimble и др. Активность потребителей возможно будет расти даже в условиях политической и экономической нестабильности. Например, объемы продаж мирового, приборостроительного бренда Leica растут, благодаря спросу на российском рынке и дальнейшему укреплению позиций бренда на этом рынке. Этот бренд по-прежнему занимает лидирующие позиции в мире и в России и предлагает акционные цены на наиболее популярное оборудование: Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р; Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р; Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р. Подобная концепция маркетинга может оказаться успешной , если продавцы будут предлагать разные линейки оборудования в соответствии со спросом. Т.е. целесообразно тестировать решения, уже внедренные в вашу аудиторию, и в дальнейшем можно приступать к точечному обновлению оборудования у отдельных потребителей, в которых вы видите определенный потенциал. В тоже время, приборостроительные бренды не планируют снижать цены на свое оборудование, рассчитывая в перспективе на "стабилизацию рынка". Также, отмечается падение заказов со стороны строительных компаний (застройщиков жилья), которые обязаны с 01 июля 2019 г. держать, привлеченные у дольщиков, средства на эскроу-счетах в банках, до сдачи объектов эксплуатацию, а саму стройку вести за счет кредитов. Подобная схема явно невыгодна застройщикам, так как из-за обслуживания кредитов резко сокращаются их ресурсы на обновление оборудования, в том числе, геодезического , не говоря уже о снижающейся марже. С другой стороны, общее ослабление экономических показателей в различных сегментах общего российского рынка, снижения покупательской способности, как основного драйвера, вносит определенные коррективы в работу участников рынка геодезического приборостроения. Т.е. бизнесу приходится искать какой-то баланс между давлением со стороны заказчиков с целью снижения стоимости оборудования и сохранения рентабельности продаж. Впрочем, для удержания доходности, некоторые компании частично переходят в "серое поле", предлагая демпинговые цены на свое оборудование. Среди сегодняшних сложностей работы на российском рынке геодезического приборостроения можно выделить: различные отсрочки платежей, риски штрафных санкций, серьезные расходы на персонал, дополнительные расходы на продвижение бренда, например: создание, так называемого "зонтичного" бренда, узнаваемость которого может спровоцировать спрос и др. При этом, маркетологи утверждают, что расширение какого-то одного бренда на все сегменты одновременно, сложно назвать однозначно хорошей идеей, поскольку в каждом сегменте всегда будут разные лидеры по техническим или ценовым критериям. В тоже время, некоторые компании стараются придерживаться максимально консервативных и нерисковых стратегий, глобально не планируют менять свои портфели заказов. Впрочем, маркетологи уже неоднократно повторяли, что сегодняшний рынок геодезического приборостроения сбалансирован по ценам, при этом цены на геодезические приборы также находятся под давлением за счет низких показателей деловой активности потребителей, что в целом формирует негативные ожидания по динамике продаж среди продавцов. С другой стороны, у всех компаний, представленных на рынке, есть свои текущие задачи, у потребителей -свои проблемы, поэтому главное сегодня - предлагать что-то новое, актуальное: роботизированные тахеометры, промышленные сканеры и др. Поскольку, необходимо просто осознавать, что не есть смысл тратить ресурсы на конкурентов, так как необходимо самим стараться выйти на другой уровень, следовать за запросами потребителей и расширять ценовые предложения для них. При этом, притока новых потребителей пока не наблюдается, поэтому сама истина где-то посередине и представленные маркетологами выводы справедливы и могут соответствовать действительности, но с некоторыми оговорками, так как на предпочтения потребителей мало влияет геополитика. Например, в сегодняшней ситуации какое-то ценовое регулирование отдельного бренда не станет действенным механизмом для дальнейшего развития конкуренции, так как подобные меры могут привести к "сжатию" ценовых предложений, возрастанию конкуренции и определенной монополизации рынка лидирующими мировыми брендами с последующим "витком" завышения цен и, вместе с тем, малой эффективности подобных действий. Действующий подход, основанный на саморегулировании рынка геодезического приборостроения представляется более эффективным, чем регулирование по какому-то "набору критериев". К тому же, набор критериев - это довольно "размытое" понятие, которое каждый участник рынка определяет весьма "произвольно". В целом, участникам рынка, которые приостановили привлечение потребителей или же "слабо"активны на этом рынке, придется пересматривать свои маркетинговые стратегии, чтобы заместить оттоки потребителей, вызванные, в том числе, более агрессивными игроками рынка. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу