(3842) 44-24-00 (3842) 44-24-01 (3842) 44-24-07 kokc@kemkad.ru Переходите в наши соцсети              

Геосервисприбор. Сегодня необходимо учитывать текущую макроэкономическую ситуацию и отсутствие агрессивной экспансии со стороны продавцов геодезического оборудования.

Многие компании вкладывают существенные средства в маркетинг, что позволяет им оставаться "на плаву" , хотя некоторые сегменты российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. уже сократились до минимума. В тоже время, наращивать цены в достаточной степени рынок не может из-за усиления конкуренции, но повышение НДС в перспективе будет "отыграно" рынком. При этом, по мнению маркетологов, многие компании стараются концентрироваться на "удержании" высокодоходных сегментов, в то время, как дешевые, но массовые сегменты не представляют особого интереса в силу запредельной конкуренции. Возможно, сегодня это не тот рынок, чтобы на него выходили небольшие компании, так как, например, крупные компании обладают мощными ресурсами, а небольшим участникам рынка сложно этому что-то "противопоставить". К тому же сегодня в этот сложный период многие компании не занимаются дальнейшим развитием, а решают преимущественно задачи "оптимизации" бизнеса. Например, сегодня, чтобы занять 2-3% высококонкурентного российского рынка новому участнику необходимы серьезные средства, причем эти средства придется вкладывать на протяжении 3-5 лет, чтобы компания возможно стала давать "ощутимую" прибыль. Сегодня необходимо учитывать текущую макроэкономическую ситуацию и отсутствие агрессивной экспансии со стороны продавцов геодезического оборудования, поскольку продолжающееся падение доходов потребителей сделало более "осторожными" шаги продавцов геодезического оборудования, которые стараются минимизировать свои риски. Впрочем, сегменты электронных тахеометров, GNSS приемников считаются маркетологами наиболее устойчивыми к кризисным явлениям и падению покупательской способности т.е. этот формат продаж выгоден и позволяет стимулировать приток потребителей. При этом, принципиально новое оборудование: роботизированные тахеометры, промышленные, лазерные сканеры и др. создают у потребителей, в том числе, эффект новизны, , определенной эксклюзивности, повышения имиджа и "провоцируют" на приобретение подобного, высокотехнологичного, высокопроизводительного оборудования. В тоже время, в целом, для участников рынка ничего не меняется, потому что потребитель с учетом авторитета конкретного бренда будет на коммерческих условиях договариваться с теми продавцами, которые предложат лучшие условия продажи. Однако, новые компании вряд ли получат очевидные преференции, поскольку действующие заградительные, рыночные барьеры в виде авторитета мировых брендов: Leica, Trimble и др., и авторитета компаний, фактически создавших этот рынок, будут для них существенной преградой. Сегодня конкуренция на рынке идет прежде всего за качество оборудования, сбалансированного по цене. При этом, сегодня, именно в России выгодно покупать импортную геодезическую технику, поскольку мировые бренды: Leica, Trimble и др. борются за долю российского рынка и периодически устраивают акции и скидки. Например, оборудование Leica полностью отвечает ключевым предпочтениям российских потребителей, а в текущем году Leica предлагает привлекательные, акционные цены: Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р; Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р; Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р. Сам бизнес геодезического оборудования теряет маржинальность, но участники рынка продолжают поддерживать и малодоходные сегменты за счет более прибыльных сегментов. С другой стороны, общая экономическая ситуация в стране, снижение покупательского спроса, уменьшение средней суммы сделки на приобретение геодезического оборудования - все это факторы, которые предопределяют невысокие темпы роста накоплений "свободных" средств у потребителей. Однако, вполне возможно, что в условиях стабильного роста экономики, общая рыночная ситуация должна измениться. Но, сегодня говорить о серьезных изменениях в спросе на геодезическое оборудование преждевременно, поскольку потребители больше обеспокоены собственным "выживанием". В тоже время, сегмент бу геодезического оборудования, на наш взгляд, менее подвержен колебаниям по сравнению с первичным рынком. Главная тенденция - есть какой-то рост продаж т.е. часть спроса вынужденно перераспределяется и с первичного рынка, поскольку потребители уже не могут позволить себе подорожавшее оборудование. В тоже время , II кв. 2019 г. оказался несколько хуже начала этого года, когда продажи бу оборудования даже несколько выросли, но в мае, июне продажи "просели". В целом, нынешняя динамика продаж б/у оборудования, говорит об отсутствии у потребителей возможностей обновлять свой приборный парк также регулярно, как и раньше. Вместе с тем, во II кв. уже ощущалось сокращение первичного рынка, поэтому и спрос на б/у оборудование начал снижаться. В любом случае, объемы продаж б/у оборудования должны сохраниться на уровне 2018 г. или будет небольшое падение, но сокращение спроса на вторичном рынке будет идти гораздо медленнее, чем на первичном рынке, так как сегодня этот б/у рынок более стабилен. Т.е. при отсутствии роста доходов потребителей, как это всегда происходит на мировых рынках, вторичный рынок всегда растет быстрее первичного. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу