(3842) 44-24-00 (3842) 44-24-01 (3842) 44-24-07 kokc@kemkad.ru Переходите в наши соцсети              

Геосервисприбор. Сегодня, высокий уровень конкуренции на российском рынке геодезического приборостроения не соответствует низкому, потенциальному спросу

Сегодня, высокий, уровень конкуренции на российском рынке геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. не соответствует низкому, потенциальному спросу. При этом, участники рынка оценивают его потенциал до середины следующего года все-таки "лучше рынка", но в тоже время гнаться за рынком, который сегодня может расширяться только на"прогнозах маркетологов" вряд ли разумно. В тоже время, продолжение агрессивной, ценовой политики между приборостроительными брендами, может привести к существенному падению рентабельности продаж и снижению в целом инвестиционной привлекательности этого рынка, так как динамика продаж все равно заметно снижается по сравнению с темпами последних лет, но в текущем году на динамику рынка влияет общий спад продаж на российских рынках. При этом, каких-то предпосылок для роста доходов потребителей, а значит и улучшения платежеспособности пока нет. К тому же, сегодняшний рост цен не представляется устойчивым в долгосрочной перспективе на фоне "слабого" сезона с точки зрения спроса на геодезическое оборудование. В целом, объемы продаж геодезического оборудования, практически во всем мире продолжают "плавное" снижение. При этом, тенденция сжатия ведущих, мировых рынков в ближайшее время сохранится, а производственные программы мировых производителей уже начали реагировать на снижение покупательской активности. В тоже время, никакого реального смещения спроса не произошло. Глобальные спросы, например, в России - это традиционно: весенний период и осенне-зимний (октябрь-декарь). Впрочем, потребители от этого только выигрывают - через повышение конкуренции, как в ценообразовании, так и при выборе конкретного бренда. И хотя, как отмечают маркетологи, продажи геодезического оборудования в онлайн растут, но все это происходит за счет уже имеющихся каналов, поскольку сам российский рынок геодезического приборостроения не растет и емкость рынка продолжительное время неизменна. При этом, новым компаниям, выходящим на российский рынок необходимы значительные инвестиции в развитие бизнеса и маркетинг. Кроме того, их бизнес- модели обычно ориентированы на одного-двух "якорных" заказчиков. В этих случаях, опасения маркетологов, что эти компании только ухудшат общее положение на рынке, поскольку будут отбирать ресурсы у действующих компаний, оттягивая на себя, в том числе, и квалифицированные кадры, вряд ли обоснованы, и никто не видит перспектив для подобного развития событий. Российский рынок геодезического приборостроения имеет специализированную коньюнктуру и качество услуг. Большинство новых компаний " хороши" в своей нише и это их основное преимущество, но они заведомо проигрывают в конкурентной борьбе старожилам рынка, которые способны обеспечить полный цикл услуг и сервиса геодезического оборудования. При этом, продавцы ожидают роста прибыли в конце года. Впрочем, компании не планируют оказывать услуги ниже себестоимости, полагая, что это "негативная практика". В тоже время, прибыль от продаж пока не растет, поскольку ужесточается борьба за потребителей, число которых падает. Определенная стагнация российского рынка геодезического приборостроения привела к жесточайшей конкуренции и при этом, большая часть продаж идет по акциям, а органического роста продаж фактически нет. Поскольку, в периоды снижения доходов потребителей, продавцы стараются наращивать акционные цены, по которым, у мировых брендов всегда есть определенные преимущества. Например, оборудование Leica полностью отвечает ключевым предпочтениям российских потребителей и в текущем году Leica предлагает привлекательные, акционные цены: Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р; Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р; Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р. При этом, главный вопрос для всех продавцов, как "сократить" зависимость прибыли от сезонности продаж на российском рынке, так как, если такая динамика спроса продолжится, то даже существенное снижение цен не спасет продажи. В этих случаях, маркетологи настаивают на расширении ассортимента продаж, что в итоге поможет снизить общие расходы на логистику и повысить эффективность продаж в целом, поскольку пока посещение офлайн офисов часто "импульсное". В тоже время, при сегодняшней экономической ситуации какие-то потенциалы дальнейшего роста цен на геодезическое оборудование отсутствуют, поэтому продавцам нужно быть готовыми к длинному горизонту постоянных цен в обмен на сравнительно стабильный доход от продаж. И очевидно, самое главное, что в сознании российских потребителей не происходят определенные сдвиги, когда мировые бренды: Leica, Trimble и др. могут быть вытеснены китайскими производителями, которые работают в совершенно другом ценовом сегменте, где сильны позиции китайских брендов с их огромными, производственными ресурсами и потенциалом. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу