(3842) 44-24-00 (3842) 44-24-01 (3842) 44-24-07 kokc@kemkad.ru

Геосервисприбор. В самом негативном для отрасли прогнозе возможно отсутствие динамики роста продаж геодезического оборудования и незначительные колебания вокруг сегодняшних цен

Сегодня, практически все сегменты российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. показывают незначительные обороты продаж и при этом сталкиваются с оттоком потребителей т.е. налицо проблемы с ростом. Вместе с тем, это сложный рынок, на который оказывает значительное влияние фактор сезонности, поэтому маркетологи говорят, что для успешной работы на этом рынке важен опыт привлечения специализированной аудитории и определенный набор технологий и оборудования, показывающий их преимущества перед другими приборостроительными брендами. При этом, маркетологи утверждают, что уже в 2020-2021 годах активность сегментов рынка начнет восстанавливаться, но многое будет зависеть от геополитической и экономической ситуации. Впрочем нельзя сбрасывать со счетов постепенное насыщение рынка, на фоне которого динамика продаж будет снижаться, к тому же многие новые проекты не всегда учитывают реальную потребность в новом оборудовании. В тоже время, каких-то предпосылок для появления сдерживающих факторов пока нет, напротив появляется все больше технологических решений и оборудования, которые ускоряют этот рынок, что в целом усиливает интерес к рынку и можно ожидать притока новых потребителей. Также, следует признать, что есть некоторая активизация недобросовестных участников рынка в деле "переманивания" потребителей у конкурентов. Сегодня компании не могут похвастаться хорошей структурой соотношения накладных расходов и прибыли от продаж и если такие компании объединяются, то эти решения можно назвать крайне амбициозными, а вероятность того, что объединение нерентабельных компаний будет работать лучше, чем каждая нерентабельная компания в отдельности, крайне мало. Впрочем, иногда маркетологи уверяют, что это единственно возможный способ сохранить кадровый потенциал, но сами процессы будут непростыми и болезненными, особенно в условиях стагнации рынка. В тоже время, в условиях падающего рынка и ряда сложностей с бизнесом геодезического приборостроения важен любой продавец, который может выбирать оборудование по более выгодным ценам, а также диверсифицировать риски в случае ужесточения кредитной политики со стороны поставщиков. В этом году ситуация кардинально не изменится, так как на обновление парка геодезического оборудования и соответственно проникновение современных технологий решающее влияние оказывает текущая экономическая ситуация и уровень доходов потребителей, который постоянно снижается. По прогнозам маркетологов только в ближайшей перспективе, через два-три года, объемы продаж геодезического оборудования смогут существенно увеличиться. В целом, по итогам шести месяцев 2019 г. рынок "упал", в том числе, за последние несколько лет, поэтому можно предположить, что большинство российских продавцов работает с низкой и даже нулевой рентабельностью. В тоже время, делать ставку на новые технологии можно, но, при этом, следует максимально использовать уже наработанные решения, например, классические тахеометры и уже апробированные GNSS приемники, на которые в текущем году Leica предлагает привлекательные, акционные цены: Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р; Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р; Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р. поскольку, сегменты классических электронных тахеометров и GNSS приемников Leica традиционно интересны российским потребителям. При этом, например, аудитория потребителей роботизированных тахеометров пока остается "ограниченной" заказчиками, которые следят за технологическими новинками и имеют определенные финансовые ресурсы. Также, продолжают сокращаться объемы строительства жилья и соответственно число компаний-застройщиков в московском регионе. Например, в прошлом году было выдано 474 разрешения на строительство домов, а в текущем году за первое полугодие было выдано всего 86 разрешений, что в итоге приведет к резкому падению ввода жилья через 2-3 года. Как следствие, объемы продаж оптических нивелиров и электронных тахеометров для строительных компаний уже уменьшились в первом полугодии 2019 г. При этом, строительные компании - потребители Геосервисприбора объясняют это тем, что это вполне стандартная реакция застройщиков, которые не видят экономической целесообразности запускать новые проекты с проблемными эскроу-счетами, когда рынок еще на 80-85% состоит из строек по старым правилам. В самом негативном для отрасли прогнозе возможно отсутствие динамики роста продаж геодезического оборудования и незначительные колебания вокруг сегодняшних цен, однако с учетом сезонности продаж геодезического оборудования положительную динамику можно ожидать к концу третьего квартала, но пережить эти сложные кризисные периоды смогут не все компании. При этом, сегодня связь между новыми технологиями и экономическим эффектом "не всегда однозначная", внедрять высокотехнологичное оборудование становится сложнее, к тому же потребители довольно часто хотят внедрять "целостные системы", а не отдельные позиции. Кроме того, маркетологи отмечают, что сегодняшние потребители пока остаются "консервативными" заказчиками и при этом у них не всегда есть "проверенные" и успешные заказы. Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.

<< Вернуться на предыдущую страницу