(3842) 44-24-00 (3842) 44-24-01 (3842) 44-24-07 kokc@kemkad.ru Переходите в наши соцсети              

ГМА-2023. Особенности заказа геодезических работ в субъектах РФ

В докладе Михаила Валерьевича Дробиза, генерального директора калининградской компании «Балт АГП», речь пойдет о том, что с позиции государственного заказчика основное различие в создании цифровой топографической карты (ЦТК) и цифрового ортофотоплана (ЦОФП) состоит в трудозатратах на проведение работ и, соответственно, стоимости получения результата. Однако не вызывает сомнений тот факт, что затраты на изготовление окончательного продукта (ЦТК) необходимы и оправданны для получения результата широкого профиля применения, а не только основ для землеустройства. Таким образом, создание ЦТК за счет средств федерального или регионального бюджетов – обоснованная мера для государственных задач, т.к. разница в стоимости обеспечивает несоизмеримый с затратами прирост областей полезного использования продукции. Опыт выполнения топографо-геодезических работ в регионах РФ проанализирован на примере Калининградской области. После 2007 г., когда Балтийским АГП было завершено создание однородной ЦТК масштаба 1:10 000 на всю территорию области, работы по обновлению ЦТК этого или других масштабов субъектом не финансировались. При этом проектирование в ходе строительства автострад, объектов электроэнергетики и др. выполнено в кратчайшие сроки благодаря использованию указанных ЦТК. При выполнении демаркации российско-литовской государственной границы, установлении водоохранных зон рек и каналов бассейна Балтийского моря, в комплексных кадастровых работах – везде в той или иной степени требовалось создание цифровых топографических карт и планов в качестве результата работ. Большинство заинтересованных структур (Росреестр, Правительство Калининградской области, профильные министерства, администрации муниципальных образований) принципиально поддерживают обновление ЦТК масштаба 1:10 000 на территорию региона, но ни одна из них не инициирует проведение работ. Одновременно субъектом организуется создание ЦОФП более крупного масштаба на территории отдельных населенных пунктов. Закупка, позволившая области оказаться в лидерах рейтингов цифрового развития регионов, по определению не способна создать продукт для комплексного социально-экономического развития (применение ЦОФП сравнительно с ЦТК), но на другую продукцию дотационным регионам, видимо, рассчитывать не приходится. Доклад калининградского специалиста так и озаглавлен: «Вам ЦТК или хватит только на ЦОФП?»

<< Вернуться на предыдущую страницу