(3842) 44-24-00 (3842) 44-24-01 (3842) 44-24-07 kokc@kemkad.ru

Информация кадастровой палаты по Уральскому федеральному округу

По результатам проведенного анализа документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, поступивших в орган регистрации прав в период за март 2020 года, определен перечень часто встречающихся ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке межевых планов.

Основными причинами принятия решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета объектов недвижимости с одновременной регистрацией прав в отношении объектов недвижимости явились следующие:

1. Выявлены несоответствия формы и (или) содержания документов, представленных для осуществления кадастрового учета, требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 часть 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2018 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации). Доля решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и регистрации прав, принятых по данному пункту составила 70% от общего количества принятых решений о приостановлении.

Основными ошибками, допускаемыми кадастровыми инженерами при подготовке межевых планов, послуживших основанием для принятия решений о приостановлении по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, можно выделить следующие:

- при проведении кадастровых работ и формировании межевых планов кадастровыми инженерами не указываются или указываются не в полном объеме сведения об объектах капитального строительства, расположенных на образуемом, уточняемом или изменяемом земельном участке, тем самым нарушается п.35 к подготовке межевого плана, утвержденных требований приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №921 (далее - Требования):
- в разделе «Заключение кадастрового инженера» отсутствует обоснование изменения площади, конфигурации земельных участков, местоположения границ уточняемых земельных участков, либо обоснование наличия реестровой ошибки (п.70 Требований №921),

- в представленных документах (XML- схема межевого плана и акт органа местного самоуправления или государственной власти) имеются противоречия, в частности, противоречия в части вида разрешенного использования, категории земель, адреса или описания местоположения земельного участка, номера кадастрового квартала, кадастрового номера исходного земельного участка;

- в разделе «Заключение кадастрового инженера» отсутствует обоснование изменения площади, конфигурации земельных участков, местоположения границ уточняемых земельных участков, либо обоснование наличия реестровой ошибки (п.70 Требований №921);

- вид разрешенного использования земельного участка, образуемого из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не соответствует классификатору видов разрешенного использования, утвержденному приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 №540;

- в состав приложения межевого плана не включаются копии документов, обязательных для включения, например, согласие на обработку персональных данных, документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в согласовании, дополнительных документы, характеристик
подтверждающие установление/изменение земельных участков 
- в разделе «Исходные данные» кадастровым инженером не приводятся реквизиты всех документов, используемых при проведении кадастровых работ -реквизиты документов, определяющих (определявших) местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании, наименование и реквизиты документов о предоставлении данных, находящихся в федеральном картографо-геодезическом фонде;

- Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме электронного документа, заверена электронной цифровой подписью кадастрового инженера (п.15 требований к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762);

- в случае подачи кадастровым инженером заявления и документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета с одновременной регистрацией прав, через портал государственных услуг или с использованием Web-сервисов, в нарушение положений, установленных ч.9 ст.21 Закона о регистрации, нотариальные доверенности и решения (акты) органов государственной власти и органов местного самоуправления заверены электронной подписью кадастрового инженера;

- графические разделы межевого плана оформлены с нарушением требований действующего законодательства, в том числе в графической части межевых планов не отображены границы всех смежных земельных участков, сведения ЕГРН о которых подлежат уточнению, а также графические разделы подготовлены в масштабе, не обеспечивающем читаемость;

- при проведении кадастровых работ кадастровыми инженерами не учитываются координаты характерных точек границ земельных участков, являющихся смежными с уточняемым или образуемым земельным участком, что приводит к возникновению незначительных пересечений земельных участков, либо «разрывам» между смежными земельными участками;

- при подготовке межевых планов кадастровыми инженерами не учитываются положения, предусмотренные ч.9 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), согласно которым подготовка Схемы земельного участка на кадастровом плане территории (далее - Схема ЗУ на КПТ) осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Органом регистрации прав выявляются случаи формирования межевых планов на основании Схемы ЗУ на КПТ в форме документа на бумажном носителе в случае предоставления юридическим лицам, что является основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета.

2. Имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (п.49 ч. 1 ст.26 Закона о регистрации). Доля решений о приостановлении по данному основанию составила 18%.

При проведении кадастровых работ и подготовки межевых планов в случае образования части земельного участка, кадастровыми инженерами не учитывается местоположение границ земельного участка, что приводит к возникновению 

ошибки, свидетельствующей о выходе границ образуемой части земельного участка за границы земельного участка.

Данная ошибка допускается кадастровыми инженерами и в случае образования земельного участка (земельных участков) путем «классического» раздела или раздела земельного участка с сохранением исходного в измененных границах, что приводит к «выходу» границ образуемого земельного участка (земельных участков) за границы исходного земельного участка.

В случае проведения кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося по сведениям ЕГРН «единым землепользованием», кадастровые инженеры в XML-файле межевого плана не приводят сведения о преобразуемых обособленных участках, входящих в состав данного единого землепользования.
Качество подготавливаемых кадастровыми инженерами межевых планов существенно влияет на количество принятых решений о приостановлении, соответственно, на качество предоставляемых государственных услуг.

Согласно ч.1 ст.29.2 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровый инженер несет ответственность за несоблюдение требований указанного закона, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости и которые подготовлены таким кадастровым инженером.

В соответствии с п.З ч.8 ст.30 Закона о кадастре, саморегулируемая организация кадастровых инженеров осуществляет контроль за соблюдением своими членами требований действующего законодательства в области кадастровых отношении, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров.

Просим принять к сведению факты, указанные в настоящем письме.

 

Дата
размещения
Дата
обновления
исх. 12682 от 14.05.2020.pdf 19.05.2020 14:49 19.05.2020 14:49

<< Вернуться на предыдущую страницу