(3842) 44-24-00 (3842) 44-24-01 (3842) 44-24-07 kokc@kemkad.ru Переходите в наши соцсети              

Насколько точной может быть ГНСС без базовых станций?

Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, в большинстве приложений для ГНСС обычно используют технологию RTK для получения точного позиционирования на сантиметровом уровне. Принцип RTK заключается в использовании корректирующих данных от базовых станций (или CORS – референцных станций непрерывного действия) для повышения точности. Но насколько точной может быть ГНСС без этих базовых станций? 1. Одноточечный режим Одноточечный режим — это точность позиционирования, полученная с помощью ГНСС без какой-либо коррекции и оптимизации; может достигать метровой точности. Модули/приёмники ГНСС с самыми лучшими характеристиками на рынке обычно могут достигать точности порядка 2-3 м. В нашей повседневной жизни встроенный ГНСС-чип нашего мобильного телефона принимает режим одноточечного позиционирования, который в принципе может удовлетворить потребности ежедневной навигации по карте. 2. Режим SBAS Принцип режима SBAS (спутниковая система дифференциальных поправок) очень похож на RTK. Приёмник одновременно принимает сигналы ГНСС и SBAS, устраняя региональную ошибку для получения более высокой точности. В отличие от базовой станции RTK, которая специально корректирует ровер в определённом диапазоне (>20 км), режим SBAS представляет собой региональную коррекцию, которая может охватывать несколько стран или континентов. Так что повышение точности SBAS не может достичь уровня RTK. Обычно точность режима SBAS может достигать 3. Сглаженный доплеровский режим Помимо использования поправочных данных, существует и другой способ использования доплеровских алгоритмов для повышения точности позиционирования. Во время движения терминала доплеровский алгоритм может сглаживать точку позиционирования ГНСС в соответствии с траекторией движения терминала, чтобы достичь более высокой точности динамического позиционирования. Точность одноточечного доплеровского плавного режима может достигать 15-30 см, что подходит для некоторых систем, установленных на транспортных средствах, которым требуются данные динамического позиционирования, таких как сельскохозяйственные системы навигации.

<< Вернуться на предыдущую страницу