(3842) 44-24-00 (3842) 44-24-01 (3842) 44-24-07 kokc@kemkad.ru Переходите в наши соцсети              

Стартовал новый сезон космических конкурсов для школьников и студентов «Дежурный по планете»

Стартовал шестой сезон конкурсов в сфере космических технологий в рамках программы «Дежурный по планете». К участию в 2023/24 учебном году приглашаются школьники и студенты колледжей в возрасте 14-17 лет, победители конкурсов бесплатно отправятся на суперфинал – Космическую смену «Дежурный по планете 2024» в один из регионов России. Заявки на участие принимаются на сайте http://spacecontest.ru/ до 1 ноября 2023. Организаторами космической смены «Дежурный по планете» являются Фонд содействия инновациям, Госкорпорация «Роскосмос», Фонд «Талант и успех», Сколковский институт науки и технологий. Конкурсы проводятся при поддержке высокотехнологичных компаний «Лоретт», Братья Вольт (VoltBro), «Образование будущего», ООО «Центр космических технологий и услуг», Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева, Санкт-Петербургского политехнического университета, НИИ механики МГУ имени М.В. Ломоносова, научно-образовательного проекта Space-π и Кружкового движения НТИ. Решение реальных задач поможет участникам погрузиться в самые современные методики инженерных и космических технологий и применить свои знания по физике, математике и другим школьным предметам в проектной деятельности. Лучшие участники программы смогут получить дополнительные баллы к ЕГЭ за индивидуальные достижения на различных этапах конкурсов от партнеров программы «Дежурный по планете» – ведущих вузов России. В финальном мероприятии – Космической смене «Дежурный по планете», которая пройдет на базе одного из всероссийских образовательных центров – примут участие 130 школьников, они будут сформированы в команды, реализующие космические проекты под руководством экспертов космической отрасли. Конкурсы в рамках программы «Дежурный по планете» 2023/24 учебного года: — «Оперативный спутниковый мониторинг». Цель конкурса – создание наземных комплексов приема данных со спутников дистанционного зондирования Земли и их адаптация для образования. На финальных соревнованиях командам предстоит решить ряд задач, связанных с созданием и продвижением нового продукта – Мобильной приемной станции (МОПС). — «Космическая робототехника – Роверы». Командам предстоит собрать собственный ровер для покорения планет. От участников потребуются следующие навыки: 3D моделирование, схемотехника, программирование Arduino и Python, работа с Linux/Robot Operating System. — «Цифровой лесничий». Участники узнают о возможностях применения данных космической и лидарной съемки в лесном деле, познакомятся с беспилотниками и их полезной нагрузкой, освоят специальное программное обеспечение. В ходе подготовки к финалу юные цифровые лесничие будут развивать навыки по дешифрированию, геоинформационному картографированию, экологическому проектированию и работе с беспилотниками. — «Космическая автоматическая идентификация объектов и искусственный интеллект». При использовании автопилота с подключением к приемной станции сигналов АИС, установленной в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, которая в режиме реального времени предоставляет информацию о судах в акватории Финского залива, школьники будут наблюдать за движением судов и научатся визуализировать данные с использованием VR-технологий. — «Орбита – SPACE-π: Прикладные космические системы и управление спутниками 2024». Участникам предстоит разработать проект научно-технологической космической миссии, создать и испытать прототип спутника формата CubeSat в стратосферном полете, а также изготовить приемо-передающие оборудование для управления спутниками, разработанными как в рамках конкурса, так и уже запущенными на низкую околоземную орбиту в рамках проекта Space-π. — Всероссийский конкурс юных инженеров-исследователей с международным участием «Спутник». Участникам предлагается разработать свой проект по одному из предложенных направлений (ракетостроение и космос, энергоустановки, робототехника и мехатроника, ИТ и авиация). В финале команды разработают модель ракеты-носителя для вывода полезной нагрузки, проведут виртуальную проверку работоспособности спроектированной ракеты и запустят свои ракеты на реальном полигоне.

<< Вернуться на предыдущую страницу