(3842) 44-24-00 (3842) 44-24-01 (3842) 44-24-07 kokc@kemkad.ru Переходите в наши соцсети              

Урбанист рассказал, почему в России комфортно живут только 30% городов

Как сообщает novostroy.ru, минстрой подсчитал, что только 27% российских городов могут быть признаны комфортными для жизни граждан. Из «миллионников» лидерами стали Москва, Петербург, Казань, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону, Екатеринбург. Эти города набрали от 283 до 188 баллов. Аутсайдерами в той же категории оказались Челябинск — 161 баллов, Волгоград и Самара по 159 баллов, следом идет Новосибирск — 158 баллов и замыкает рейтинг Омск — 106 баллов. «Под комфортной городской средой понимается не только благоустройство, но и доступность спортивной инфраструктуры, объектов культуры, безопасность дорожного движения, развитость сферы услуг, состояние жилищного фонда, обеспеченность коммунальной инфраструктурой и множество других компонентов. Методика расчета индекса качества городской среды включает 36 индикаторов», — рассказывают в Минстрое. Как отмечает Гавриил Малышев, урбанист, сотрудник голландского архитектурного бюро MLA+, такой низкий процент комфортных городов — косвенный результат неравномерного развития страны, сверхконцентрации ресурсов как человеческих и финансовых, так и политических в мегаполисах. «Для того, чтобы город становился комфортнее, необходимо конвергенция как минимум нескольких обстоятельств. Во-первых, необходимо сильное городское сообщество. С высоким уровнем самоорганизации, с опытом и доступом к инфраструктурам самоуправления. А не атомизированное, живущее мечтой уехать в Москву. Во-вторых, честные выборы и подответственная власть. Выбираемая на местах, с полномочиями вести стратегическое планирование и не зависящее от федеральной конъюнктуры и аппаратных войн (снимут-не снимут). Муниципальная власть как главный актор городского развития. В-третьих, деньги. Банально, но налоги должны оставаться в местных бюджетах. Сейчас остаётся лишь имущественный и земельный. В-четвертых, образование. Архитектурное, градостроительное, управленческое. И в регионах, а не только в мегаполисах. В пятых, нормы градостроительства. Существующие позволяют делать неплохо. Но в некоторых сферах — особенно в транспортной, сильно тормозят качественные преобразования», — отмечает Малышев. Сейчас же комфортная городская среда — федеральный проект, что само по себе оксюморон, полагает эксперт. «Мы забрали у вас все, а теперь научим, как надо делать. Это не работает и не будет работать, пока не изменится политическая и пространственная вертикальная организация страны в горизонтальную сторону».

<< Вернуться на предыдущую страницу