(3842) 44-24-00 (3842) 44-24-01 (3842) 44-24-07 kokc@kemkad.ru Переходите в наши соцсети              

В Мурманске завершился хакатон «Умный город»

Как сообщает сайт Минстроя, в Мурманске завершился НТИ-хакатон «Умный город». Он проходил 14-15 июля в рамках I Всероссийского молодежного форума «Умный город: Наше будущее — Новые лица» в онлайн- и офлайн-форматах. Призовой фонд соревнования составил 1 млн. рублей. В ходе хакатона участники разрабатывали конструктор и прототип мобильного приложения, которое позволило бы школьникам учиться управлять умной средой и постигать азы программирования, приложение для спортсменов, а также сервис для молодежи Арктики и дневник для достижения поставленных целей. Победителями стали команды из Москвы, Ярославля и Омска. «Для нас очень важно привлекать в отрасль молодых, перспективных специалистов, способных найти нестандартные решения для существующих вопросов. Проведение хакатона поможет ребятам получить представление о функциях и методике работы строительного кластера, почувствовать себя частью большой работы. По итогам хакатона мы надеемся сформировать кадровый потенциал талантливых, заинтересованных специалистов, которые впоследствии будут развивать отрасль», - отметил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик. В хакатоне приняли участие более 220 человек (56 команд) из 50 городов страны. Всего было подано более 580 заявок. До финального этапа дошли 46 команд, которые загрузили свои решения на платформу конкурса. Участники соревнования могли выбрать задачу из четырех представленных направлений: — «Умный город: Живи спортом» — разработка прототипа мобильного приложения для I Всероссийских игр Умных городов; — «Молодая Арктика» — развитие сервисов для повышения социальной и профессиональной активности молодёжи; — «Дневник мечты» — разработка мобильного приложения для эффективного формирования и достижения цели; — «Умная среда» — разработка платформы «Умная среда» на базе Национальной кибер-физической платформы «Восток». Призовой фонд хакатона составил 1 млн рублей (по 200 000 рублей в каждом треке + 200 000 рублей приз зрительских симпатий). «Мы планируем усиливать взаимодействие с молодыми командами, реализуя их потенциал в подобных мероприятиях. Нам требуются быстрые, простые и эффективные решения для актуальных задач по внедрению базовых цифровых решений, доступных для всех участников проекта «Умный город», – отметила Долгих Дарья, заместитель директора ФАУ «Проектная дирекция Минстроя России». Призовой фонд разделили между собой команды: Трек № 1. «Умный город. Живи спортом» Победитель: The Boring Developers (Москва) Команда разработала приложение для I Всероссийских игр Умных городов, которое помогает следить за спортивными событиями, происходящими в городе. В приложении предусмотрены новостная лента и stories, прямые трансляции соревнований, онлайн-табло с результатами, а также календарь, где можно искать ближайшие соревнования и записываться на них. В личном кабинете пользователи могут создавать свою команду или вступать в другие. Для повышения активности и вовлеченности создана игровая механика — можно участвовать в челленджах и открывать награды. Трек № 2. «Молодая Арктика» Победитель: Ultrablue (Ярославль, ЯрГУ). Команда получила также приз зрительских симпатий. Участники представили сервис «Блюп», главная цель которого — остановить отток молодежи из Мурманской области. В приложении можно получать информацию обо всех мероприятиях в регионе с пользовательскими фильтрами, а также искать вакансии. Решение предлагает виртуальную «Блюп-карту», которую можно использовать для покупки продуктов и услуг партнеров приложения. Трек № 3. «Дневник мечты» Победитель: Samurai Kittens from MISIS (Москва, МИСиС) Команда создала приложение, которое объединяет функционал существующих сервисов проекта «Вдохновители» в единую цифровую платформу. Пользователь попадает в персонализированное пространство, в котором можно сохранять идеи, создавать цели и отслеживать их выполнение. Команда продумала, как максимально вовлечь пользователей и сфокусироваться на поставленных целях, и предложила создать систему достижений. Во время работы с приложением можно получать достижения, на основе которых составляется релевантная лента «Мотивация Вдохновителей». Трек № 4. «Умная среда» Победитель: Адера (Омск, ОмГТУ) Команда разработала модульный конструктор умного дома «Марсиариум» на базе российской кибер-физической платформы «Восток». Участники создали приложения в сеттинге освоения Марса и соревнования между космонавтами и марсианами. Пользователь может купить один набор конструктора, выбрав сторону — за космонавтов или марсиан. Один модуль включает три комнаты, каждую из которых можно редактировать и создавать по разным инструкциям и гайдам. В приложении робот-помощник Хекс поможет научиться блочному программированию и самим настроить элементы умного дома. Организаторы треков хакатона отметили высокий уровень подготовки участников и заинтересовалась решениями финалистов. В дальнейшем с некоторыми командами возможна проработка решений и создание пилотного проекта.

<< Вернуться на предыдущую страницу