(3842) 44-24-00 (3842) 44-24-01 (3842) 44-24-07 kokc@kemkad.ru

В СФ состоялся «круглый стол», посвященный опыту проведения комплексных кадастровых работ в регионах

Как сообщает council.gov.ru, член Комитета Совета Федерации по экономической политике Эдуард Исаков провел «круглый стол» на тему «Опыт проведения комплексных кадастровых работ в субъектах Российской Федерации». В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский, заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов, представители Федеральной службы Государственной Регистрации Кадастра и Картографии РФ (Росреестра), Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Счетной палаты РФ, федеральных и региональных органов государственной власти, эксперты. В соответствии с Федеральным законом «О кадастровой деятельности» комплексные кадастровые работы выполняются при наличии проектов межевания территорий либо проектов организации и застройки территории, отметил Эдуард Исаков. При этом, по словам сенатора, одной из самых главных проблем проведения комплексных кадастровых работ является отсутствие таких проектов. «Органы местного самоуправления в первую очередь должны изготовить и утвердить градостроительную документацию, а также обеспечить внесение изменений в местные бюджеты в части планирования финансовых лимитов». Проведение комплексных кадастровых работ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в региональных и местных бюджетах, напомнил законодатель. «Большое количество субъектов Федерации получают отказ Росреестра от заключения соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на проведение комплексных кадастровых работ. Нередко такой отказ обусловлен формальными причинами». В целях повышения эффективности проведения комплексных кадастровых работ сенатор предложил упростить процедуру извещения правообладателей земельных участков под многоквартирными домами. «При проведении комплексных кадастровых работ возникает необходимость перераспределения земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Это приводит к дополнительным расходам бюджета органа местного самоуправления на проведение самостоятельной процедуры перераспределения таких земельных участков». При уточнении границ земельных участков часто выявляется увеличение или уменьшение площади более 10 процентов, предусмотренных законом о кадастровой деятельности, сказал парламентарий. «Сведения о таком земельном участке включаются в карту-план территории при наличии письменного согласия правообладателя участка. Согласие получить сложно в силу разных причин». Кроме того, отметил сенатор, в ходе проведения комплексных кадастровых работ у исполнителя работ возникают проблемы взаимодействия с правообладателями объектов недвижимости, в том числе по доступу к объектам недвижимости. «Осложняет и увеличивает сроки проведения комплексных кадастровых работ постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, в отношении которых правообладатели самостоятельно проводят кадастровые работы вне рамок комплексных кадастровых работ». В законодательстве отсутствует механизм постановки на государственный кадастровый учет выявленных объектов без согласия правообладателей, поэтому эффективность комплексных кадастровых работ является недостаточно высокой, считает парламентарий. Среди вопросов, которые требуют решения, сенатор также назвал проблему снятия с кадастрового учета и регистрации прекращения права на объекты недвижимости, которые прекратили свое существование, сокращение сроков рассмотрения документации в органах кадастрового учета по результатам проведения комплексных кадастровых работ. Также законодатель предложил рассмотреть возможность внесения изменений в действующее законодательство в части исправления границ кадастрового квартала по границе населенного пункта и проведения комплексных кадастровых работ в отношении не только кадастровых кварталов, но и территорий единого землепользования сельскохозяйственного назначения. Заместитель руководителя Росреестра Алексей Штейников обозначил ключевые проблемы в сфере кадастрового учета и расчета земельного налога, которые требуют законодательного регулирования, привел актуальную статистику в данной сфере. Он также коснулся вопросов недостаточного финансирования комплексных кадастровых работ в регионах РФ. «Необходима централизация выполнения кадастровых работ на федеральном уровне и обеспечение единства технологий, а также увеличение финансирования комплексных кадастровых работ». Статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий рассказал о готовящихся законодательных инициативах в сфере проведения комплексных кадастровых работ и кадастрового учета, остановился на практике привлечения внебюджетных источников финансирования. Первый заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский поднял проблемы неэффективного регулирования сферы кадастровых работ, предложил продумать механизмы донастройки практического правоприменения. Представители регионов и эксперты выступили с информацией и предложениями, озвучили вопросы, которые возникают при проведении комплексных кадастровых работ в субъектах Федерации. По итогам состоявшейся дискуссии Эдуард Исаков отметил, что все прозвучавшие инициативы будут проанализированы и учтены в рекомендациях «круглого стола» и соответствующих предложениях Правительству РФ.

<< Вернуться на предыдущую страницу