(3842) 44-24-00 (3842) 44-24-01 (3842) 44-24-07 kokc@kemkad.ru

В Томске хотят создать интерактивную карту существующих проблем

Как сообщает tomsk.mk.ru, на прошлой неделе состоялось 55-ое собрание Думы г. Томска. Как отметил в своем выступлении депутат Сергей Панов, в нынешнем году режим самоизоляции внес серьезные коррективы в ремонтный сезон, он начался позже запланированного. Однако вопросы, со стороны жителей Томска по поводу отключений остались неизменными, что говорило о необходимости более четкого информирования населения о причинах и реальных сроках подключения ГВС, в первую очередь, при их переносах. Очень болезненно стоит вопрос с вывозом мусора, несанкционированными свалками, ненадлежащей уборкой контейнерных площадок, несоблюдением графиков вывоза бытовых отходов. В Думу Томска и администрацию города каждый день поступают десятки обращений по этому поводу. Решить эти проблемы по мнению спикера парламент можно с помощью создания интерактивной карты Томска, этой теме он посвятил много места в своем выступлении. - Именно таким путем пошли многие российские регионы, - заявил депутат, -к примеру, наши коллеги из Санкт-Петербурга создали портал, где можно направить сообщения о проблемах, связанных с ЖКХ и благоустройством города, состоянием дорог и тротуаров, получить дополнительную информацию об аварийных и плановых отключениях коммунальных ресурсов. Важно, что всем сообщениям от граждан придается статус обращений, потому они рассматриваются в обязательном порядке и в строго установленные сроки. Похожий по смысловой наполненности сервис есть в столице, над подобным работают и в Сочи, в других городах страны. Томск, который славится своими наработками в области IT-технологий, пока отстает, и это неправильно. Напомню, тему открытости городских служб и использования для этого онлайн-систем мы поднимали еще на ноябрьском собрании Думы, когда говорили о необходимости фотофиксации «до» и «после» уборки мусора. Пока серьезных подвижек в этой области нет. Отдельные коммунальные предприятия по собственной инициативе создают свои каналы связи с потребителями. К примеру, Томский региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уже запустил онлайн-сервис «Экологический контроль», куда все желающие могут пожаловаться на свалки. Для этого необходимо сообщить по ватсап адрес и прислать фотографию. - Думаю в Томске нужно создать подобный сервис, и он должен быть муниципальным, что обеспечит его объективность и беспристрастность, защитит пользователей от рекламы и иной ненужной информации, - считает Сергей Панов, - это будет интерактивная карта, с разными слоями, наподобие Градостроительного атласа Томска, должна объединять информацию, касающуюся жизни Томска: графики, схемы движения и нахождение в реальном времени маршрутов общественного транспорта, отчеты и планы по вывозу мусора, в том числе и крупногабаритного, сроки ремонта и аварийного отключения коммунальных сетей, перекрытия движения транспорта в связи с ремонтом дорог. Вопрос об организации такого сервиса будет поставлен на заседании одного из комитетов городского хозяйства, причем к обсуждению привлекут не только сотрудников администрации города, но и специалистов в области цифровизации.

<< Вернуться на предыдущую страницу